Музыкальный салон ДоМажор
(351) 270-81-55
215-13-43
Прайс-лист
от 13.12 (68.77 Кб)
 
Каталог Прайсы Фотогалерея Контакты Полезное
eGitara

Наш каталог

Гитары

Клавишные инструменты

Работа со звуком

Разное

Разные инструменты

Производители

Самоучитель гитарного аккомпанемента

Соловьев Павел Викторович представляет свою Школу гитарного аккомпанемента.
 

ОТ  АВТОРА

 Эту мою работу я посвящаю моему другу, надежному и исключительно порядочному человеку, гитаристу Дамиру Мухаметхабировичу Галееву, директору фирмы  «ДО мажор» (ИП Галеев). Он – первый человек, который поверил в мои возможности, осуществил первую публикацию моей «Школы» (начальный период обучения) в журнале «ДОмажор» (№ 1, 2005)

 Неизвестный никому музыкант горячо доказывал Дамиру Мухаметхабировичу, что его система и опыт массового обучения игре на гитаре уникальны. Соловьев Павел Викторович нагло утверждал, что его система обучения – самая простая и действенная в России.

 По Школе легко можно научиться играть и без преподавателя (иногда его негде взять – небольшие города, отдаленные села и т.п.). Правда, документальных подтверждений тому, что кто-то самостоятельно научился играть на гитаре по моей Школе – у меня нет. Сейчас положение может быть исправлено.

Я обращаюсь к людям, которые благодаря моей Школе самостоятельно научились играть на гитаре и ко всем ребятам и взрослым, кто обучался в разное время игре на гитаре у меня: - Пожалуйста, отправьте свои отзывы о моей работе:

Email:  cmajor@inbox.ru

 Фирма «ДО мажор» (ИП Галеев) обладает эксклюзивным правом на издание и распространение моей «Школы» в печатном либо в электронном виде. Автором «Школы аккомпанемента» является Соловьев Павел Викторович.

 ЧТЕНИЕ  АККОРДОВ  С  ЛИСТА  -  вот залог успеха, стремительного развития исполнительского уровня начинающих гитаристов.

Ничего нового я не придумал, просто правильно использую опыт преподавания.

 Самое основное, что я понял – нужно научить детей играть на гитаре, совсем не используя прием «Баррэ» (когда все струна пережимаются указательным пальцем). Этот прием труден для начинающих – значит, нужно обойтись без него.

 Пришло понимание того факта, что при работе с малышами нельзя опираться на детский песенный репертуар (детские песни все, как правило, сложны для исполнения из-за того, что в них сплошь и рядом используются аккорды G, G7, C, F, H7).

Пришлось подыскивать подходящий репертуар. За эти годы я могу перечислить эти песни на память:

1.     Остров невезения

2.     Не унывай! (туристическая песня)

3.     Ты у меня одна (Визбор)

4.     Там, за туманами (ЛЮБЭ)

5.     Осень (ДДТ)

6.     Дождь (Шевчук)

7.     Плот (Ю.Лоза)

8.     Конь мой (ЛЮБЭ)

9.     Давай за.. (ЛЮБЭ)

10. Три танкиста

11. Катюша

 После нескольких первых занятий дети способны по моей Школе обучать других людей игре на гитаре с использованием только четырех аккордов (разумеется, без применения приема  «баррэ»). Важен подбор песен!

 При работе с моим Песенным приложением к Школе игры, учтите, что большинство песен записаны мною на слух, с дисков или с плохих магнитофонных записей. Если будет расхождение в гармонии с печатным оригиналом, то это следует приписать несовершенству моего слуха.

Многие песни  переработаны мной с печатных оригиналов.

 Не забудьте, пожалуйста – любительский вариант обучения игре на гитаре предусматривает вольную посадку (не так, как обучают игре на классической гитаре).

Большой палец левой руки зачастую лежит вдоль грифа гитары, либо выглядывает в верхней части грифа чуть ли не наполовину (как у балалаечников). Струны могут быть любыми – хоть металлическими, хоть синтетическими. Строгих домашних заданий не бывает – учащиеся приходят с осознанным желанием научиться. Есть лишь одна рекомендация – заниматься дома каждый день не менее 15 минут!

 На смотре-конкурсе «Сердце отдаю детям»  я давал открытый урок. Условия были такие: группа специально отобранных детей из 10 человек  (никто из них ранее музыке не обучался) должна была быть обучена определенным навыкам игры на гитаре в течении часа.  Я учил их играть, и  в конце часа они все сыграли по одной песне, причем каждому из них я дал другую песню. Единственно, о чем я сообщил жюри – это то, что голова у этих детей уже неплохо работает, а  вот руки следует долго и упорно тренировать (пришлось всем участникам помогать в перемещении аккордов).

Все прошло успешно. Вот это и была первая официальная презентация моего метода мелкогруппового обучения гитарному аккомпанементу

Потом я был крайне удивлен, что стал лауреатом смотра, занял третье место. И получил в награду большой итальянский сервиз из 99 предметов и памятный приз победителя – кубок  с надписью:

Управление образования Калининского района. Победителю конкурса  «Педагог – внешкольник. Челябинск. 2006»

 Экспресс – курс для начинающих.

Как нужно заниматься ежедневно.

 Именно от выполнения требований, которые изложены в этом разделе, и будет зависеть, как скоро вы освоите гитару.

 Посадка. Можно ставить гитару на правое колено, можно играть стоя.

Первое время можно смотреть на гриф гитары.

Главное - не правая рука, не уделяйте на первых порах ей много времени.

Тут главное – удар по струнам нужно наносить всегда расслабленной кистью, чтобы не оборвать все струны одним мощным ударом.

 Упражнение на расслабление кисти левой руки.

Поставить пальцы в позицию Am. Затем мысленно нанесите удар правой рукой по струнам (только мысленно!). В это время прижать струны левой рукой, затем, оставаясь на струнах, мгновенно расслабить кисть. Очень медленно повторяйте это упражнение до тех пор, пока не появится автоматизм. Это очень важно для вашей последующей жизни в музыке.

  С «зажатыми руками»  просто нельзя играть! В результате – травма рук, в переводе на музыкальный язык – «Проф. непригодность» или «переигранные руки». По сути дела – это инвалидность: человек не может сжать мячик в руке, когда переносит тяжесть – пальцы разжимаются сами. Смена погоды доставляет массу неприятных и болезненных ощущений.

 

Будьте внимательны, чередования напряжения кисти и последующего мгновенного расслабления – самое важное для Вас!

Теперь о том, как невероятно быстро научится играть на гитаре. Все очень просто.

Каждый день начинайте Ваши занятия с отработки переноса аккордов из одной позиции в другую. Это упражнение можно выполнять только левой рукой, при этом можно смотреть фильм по телевизору. Совершенно исключив даже малейший прижим струн левой рукой, отрабатывайте медленно перенос аккорда Am в позицию аккорда E. Этот перенос нужно отрабатывать каждый день примерно по 500 раз, но никак не менее! Тут весь секрет не в суетливом переносе, а в быстром броске обязательно расслабленной кисти левой руки. Примерно через неделю-другую таких занятий у вас включится  «автомат» - при одном только взгляде на аккорд пальцы автоматически, не спрашивая Вашего согласия, сами мгновенно займут нужную позицию. Через неделю занятий вы уже никогда не будете смотреть на гитарный гриф – это Вам будет не нужно.

Теперь ваш взгляд будет всегда направлен только на цифровку или на нотный текст, табулатуру.

Последнее – если вы умеете ровно считать до двух (двухдольный размер), до трех (трехдольный размер), и до четырех (четырехдольный размер) – то вся песенная музыка распахнула перед вами двери!

Вам совершенно неважно, одну сотню песен сыграть - или десять сотен.

Известные вам аккорды просто чередуются в разных сочетаниях.

Если Вам неизвестен аккорд – просто загляните в таблицу аккордов (они есть и на моем диске, есть и в продаже в магазине «ДО мажор», и в других музыкальных магазинах.) 

Берите в руки гитару, ежедневно занимайтесь, выполняйте все требования из  «Экспресс – курса для начинающих» - и через кратчайшее время я по адресу –cmajor@inbox.ru - жду от вас радостных сообщений о том, как вы в совершенстве освоили искусство гитарного аккомпанемента в кратчайший период времени.

 С уважением и пожеланием успехов - ваш автор, 

Соловьев Павел Викторович.

Скачать Школу гитарного аккомпанемента можно по следующим ссылкам:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9

Часть 10

Часть 11

Часть 12

Часть 13

Часть 14

Часть 15

Часть 16

Часть 17

Часть 18

Часть 19

Часть 20

Часть 21

Часть 22

Часть 23

Часть 24

Часть 25

Часть 26

Сборник для учеников

Как создать школьный ансамбль русских народных инструментов
аккомпанирующего типа за одну репетицию

Песни о городе

РОК – ХРЕСТОМАТИЯ   ДЛЯ   БАС – ГИТАРЫ часть 1 

РОК – ХРЕСТОМАТИЯ   ДЛЯ   БАС – ГИТАРЫ часть 2

РОК – ХРЕСТОМАТИЯ   ДЛЯ   БАС – ГИТАРЫ часть 3

Новости

Новые статьи

Как подобрать аккомпанемент к мелодии

«Практические советы по свободной гармонизации мелодии или Как подобрать аккомпанемент к мелодии» Методическое пособие для учащихся музыкального колледжа Аксиома: Подобрать несложный аккомпанемент к мелодии классического типа легче, чем решать задачу по гармонии строгим 4х-голосием. Предполагается, что этот вид музицирования должен доставлять удовольствие, т.е. быть приятным слуху и не сильно утомлять как руки, так и мозг…)) Как при решении любой проблемы – сначала надо наметить план действий, сделать ряд логически связанных шагов и - без этого не обойтись - последовательно разрешать маленькие задачи и терпеливо тренироваться! Ну что ж, шагаем вместе! Я постараюсь помочь и ответить на самые «больные» вопросы: 1. Как увидеть в мелодии «аккорды»? 2. Как понять, какие аккорды «нужны» и будут ли они «звучать»? 3. Как выбрать «хорошо звучащую» последовательность аккордов? 4. Как понять значение хроматических # b звуков в мелодии? 5. Как выбрать тип фактуры/фигурации для аккомпанемента? 6. Как записать мелодию с аккомпанементом?

Самоучитель гитарного аккомпанемента

Соловьев Павел Викторович представляет свою Школу гитарного аккомпанемента. ЧТЕНИЕ АККОРДОВ С ЛИСТА - вот залог успеха, стремительного развития исполнительского уровня начинающих гитаристов. Самое основное, что я понял – нужно научить детей играть на гитаре, совсем не используя прием «Баррэ» (когда все струна пережимаются указательным пальцем). Этот прием труден для начинающих – значит, нужно обойтись без него.
Каталог Прайсы Новости Статьи Контакты Полезное